Бухина О., Мицюк Н. А., Пушкарева Н. Л. Делая знакомое незнакомым («Образ себя» как предмет научного исследования) (.pdf) 

 

Аннотация: В соответствии с темой Конвенции ASEEES-MAG 2016 г. «Образ Другого» славянские и американские исследователи решили дать новому летнему конгрессу международной ассоциации гуманитарных наук (МАГ) название «Образ себя». Более 200 ученых выступили со своими разработками в Украинском католическом университете 27–29 июня 2018 г. во Львове. Участники конгресса пытались показать, как государства, общества, группы и общественные движения, а также отдельные люди представляют сами себя и себя другим (используя разнообразные средства, включая язык, культуру, литературу, политику истории и политику как таковую). Как стало очевидно, образы самого себя можно найти не только в способах говорения о себе самом, в массовой литературе, художественном выражении и общественной сфере. Как репрезентация себя помогает конструированию стереотипов? Как возникают ресурсы для взаимотерпимости, взаимоуважения и сотрудничества? Эти проблемы явлены во всем мире, но они кажутся особенно заметными в Восточной Европе и Евразии. И они стали предметом международного обсуждения. Участники конференции рассмотрели способы сохранения странами своей этнической самобытности, а также выстраивания границ между коренным населением и иммигрантами. Антропологи неоднократно подчеркивали, что этническая идентичность является относительной, что люди определяют себя через то, что отличает их от других групп. На конференции было важно обсудить, что именно народы думают о других нациях, как это помогло им создать мнение о себе, сформировать чувство единства, которое позволило преодолеть прежние разногласия. Конвенция была поддержана Фондом содействия открытому обществу, Нью-Йоркской корпорацией Карнеги, Международным фондом возрождения (IRF), Ассоциацией по изучению славянских, восточноевропейских и евразийских культур (ASEEES) и Львовским городским советом, программой «Научный Львов».

 

Ключевые слова: «образ себя», образ других, этнические стереотипы, культура, пол, воображение.

 

Вернуться к содержанию Выпуска 1 (44)

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #ftooc9 #eef11365 #240214123421